ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР МИМ ЛИНК

В 1962 г. лорд Михаэль Янг в журнале "Where" выдвинул идею "Открытого Университета" - учебного заведения для взрослых работающих людей.

Выступая в Глазго в 1963 г., Гарольд Вильсон предложил идею "Эфирного университета" - объединения существующих учебных заведений, использующих теле- и радиовещание для заочного обучения и "доставки преподавателей на дом" к взрослым студентам.

Заняв пост премьер-министра, он поручил этот вопрос министру культуры Дженни Ли, под руководством которой и возник проект самостоятельного Открытого Университета.

В 1969 г. Указом Королевы Великобритании был основан Открытый Университет, как независимый университет, существующий наравне с другими.

В 1975 году в своем обращении к Фонду Сиба первый вице-канцлер и основатель Открытого Университета сэр Уолтер Перри говорил об Открытом Университете как о стимуляторе создания новой структуры образования с университетами, которые предложат программы обучения, охватывающие всю жизнь человека, а не только период, необходимый для усвоения первичных профессиональных знаний и навыков.

Практические последствия такого отношения к образованию выразились в том, что тысячи людей смогли получить необходимые знания, обучаясь по ускоренной гибкой системе автономных курсов за относительно невысокую плату и испытывая при этом минимум неудобств.

В стратегическом плане Университета сформулировано следующее "видение", отражающее направление его дальнейшего развития: "Идеалы и свершения Открытого Университета приковали к себе внимание мира XX столетия. Идеи и нововведения Открытого Университета будут направляющими для высшего образования XXI века. Академический потенциал и качественное преподавание с использованием информационных технологий позволяют предложить эффективные, с финансовой точки зрения, курсы, предоставляющие все большему количеству людей возможность жить более полной жизнью".

Отличительная черта предлагаемого образования - дистанционная форма обучения "с сопровождением". В ее основе лежит самостоятельная работа студента с учебными материалами - специальной литературой, записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в процессе обучения играет также преподаватель-консультант (тьютор), который закрепляется за группой студентов.

В процессе обучения студенты практикуются в умении применять теоретические модели к собственной управленческой деятельности, углубляя при этом понимание теории, отыскивая эффективные решения по совершенствованию работы своей организации.

 

Открытый Университет (http://www.open.ac.uk/) за 30 лет своего существования занял место мирового лидера в дистанционном обучении и стремится играть ведущую роль в распространении высшего и последипломного образования как в Великобритании, так и в других странах на обширном пространстве от США до Сингапура. Сейчас в 400 учебных центрах, преподающих по программам Университета, обучается более 150 тысяч человек.

"Открытый Университет - это драгоценный камень в короне высшего образования Соединенного Королевства".

Найджел Формэн,
член парламента,
министр высшего образования

РЕЙТИНГИ УНИВЕРСИТЕТОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1. Кембридж 96
2. Империал 86
3. Оксфорд 84
4. Йорк 82
5. LSE 82
6. Ноттингэм 67
7. SOAS 67
8. Лондон (Univ.Coll) 67
9. Дарем 65
10. Открытый Университет 65
11. Лафборо 63
12. Варвик 62
13. Ланкастер 61
14. Бристоль 58
15. Шеффилд 58
16. Бирмингэм 56
17. Сант Андрюс 56
18. Лондон (King's) 54

 

Всего 99 университетов. Выделены курсивом те из них, в которых ведется преподавание в области бизнес-менеджмента. Оценка основана на анализе официальными экспертами общего качества преподавания и организации учебного процесса, учебных планов и занятий студентов.

"Electronic Telegraph" 18.08.2000 г., http://www.telegraph.co.uk/


Заставка | Главная страница | МИМ ЛИНК | ОУ Великобритании | Дистанционное обучение | Программы обучения | Региональные центры | Новости Ростов-ЛИНК


©Логвиненко Александр,2002 <web-мастер>
 
Hosted by uCoz