ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ПАРТНЕР МИМ ЛИНК
В 1962 г. лорд Михаэль Янг в журнале "Where"
выдвинул идею "Открытого Университета" - учебного заведения для
взрослых работающих людей.
Выступая в Глазго в 1963 г., Гарольд Вильсон
предложил идею "Эфирного университета" - объединения существующих
учебных заведений, использующих теле- и радиовещание для заочного
обучения и "доставки преподавателей на дом" к взрослым студентам.
Заняв пост премьер-министра, он поручил этот вопрос
министру культуры Дженни Ли, под руководством которой и возник проект
самостоятельного Открытого Университета.
В 1969 г. Указом Королевы Великобритании был
основан Открытый Университет, как независимый университет, существующий
наравне с другими.
В 1975 году в своем обращении к Фонду Сиба первый
вице-канцлер и основатель Открытого Университета сэр Уолтер Перри
говорил об Открытом Университете как о стимуляторе создания новой
структуры образования с университетами, которые предложат программы
обучения, охватывающие всю жизнь человека, а не только период, необходимый
для усвоения первичных профессиональных знаний и навыков.
Практические последствия такого отношения к образованию
выразились в том, что тысячи людей смогли получить необходимые знания,
обучаясь по ускоренной гибкой системе автономных курсов за относительно
невысокую плату и испытывая при этом минимум неудобств.
В стратегическом плане Университета сформулировано
следующее "видение", отражающее направление его дальнейшего развития:
"Идеалы и свершения Открытого Университета приковали к себе
внимание мира XX столетия. Идеи и нововведения Открытого Университета
будут направляющими для высшего образования XXI века. Академический
потенциал и качественное преподавание с использованием информационных
технологий позволяют предложить эффективные, с финансовой точки
зрения, курсы, предоставляющие все большему количеству людей возможность
жить более полной жизнью".
Отличительная черта предлагаемого образования - дистанционная
форма обучения "с сопровождением". В ее основе лежит самостоятельная
работа студента с учебными материалами - специальной литературой,
записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную
роль в процессе обучения играет также преподаватель-консультант
(тьютор), который закрепляется за группой студентов.
В процессе обучения студенты практикуются в умении
применять теоретические модели к собственной управленческой деятельности,
углубляя при этом понимание теории, отыскивая эффективные решения
по совершенствованию работы своей организации.
Открытый Университет (http://www.open.ac.uk/) за 30 лет
своего существования занял место мирового лидера в дистанционном
обучении и стремится играть ведущую роль в распространении высшего
и последипломного образования как в Великобритании, так и в
других странах на обширном пространстве от США до Сингапура. Сейчас
в 400 учебных центрах, преподающих по программам Университета,
обучается более 150 тысяч человек.
"Открытый Университет - это драгоценный камень в короне
высшего образования Соединенного Королевства".
Найджел Формэн, член парламента, министр
высшего образования
РЕЙТИНГИ УНИВЕРСИТЕТОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
1. |
Кембридж |
96 |
2. |
Империал |
86 |
3. |
Оксфорд |
84 |
4. |
Йорк |
82 |
5. |
LSE |
82 |
6. |
Ноттингэм |
67 |
7. |
SOAS |
67 |
8. |
Лондон (Univ.Coll) |
67 |
9. |
Дарем |
65 |
10. |
Открытый Университет |
65 |
11. |
Лафборо |
63 |
12. |
Варвик |
62 |
13. |
Ланкастер |
61 |
14. |
Бристоль |
58 |
15. |
Шеффилд |
58 |
16. |
Бирмингэм |
56 |
17. |
Сант Андрюс |
56 |
18. |
Лондон (King's) |
54 |
|
Всего 99 университетов. Выделены курсивом
те из них, в которых ведется преподавание в области бизнес-менеджмента.
Оценка основана на анализе официальными экспертами общего качества
преподавания и организации учебного процесса, учебных планов и занятий
студентов.
"Electronic Telegraph" 18.08.2000 г., http://www.telegraph.co.uk/
|