|
|
![]() ![]() |
ОСНОВЫ ВЫСШЕГО МЕНЕДЖМЕНТАBZR800 Foundations of Senior ManagementПродолжительность обучения - 1 год. Кредит - 60 пунктов. КурсЭтот курс представляет собой первую ступень программы MBA и дает обзор основных дисциплин бизнеса, знакомит с многообразием методов и подходов, позволяет совершенствовать навыки межличностного общения и самопознания, а также раскрывает многообразие проблем и условий, в которых осуществляется менеджмент. На кого он рассчитан?На менеджеров в возрасте не моложе 27 лет, имеющих диплом о высшем образовании или приравненное к нему свидетельство о профессиональной подготовке. В исключительных случаях на курс могут быть зачислены менеджеры, которые не удовлетворяют вышеуказанному требованию, но обладают большим практическим опытом. Желающие получить степень MBA могут также воспользоваться другим путем прохождения первой ступени MBA, а именно изучить программы «Менеджер-профессионал» и «Корпоративный менеджер», что займет больше времени, но не требует наличия высшего образования. Что дает изучение курса?Курс «Основы высшего менеджмента»:
Успешно окончившие курс смогут:
Обеспечение учебного процессаМатериалы курсаВы получите высококачественный комплект учебных материалов, в который входят специально подготовленные учебники, видео- и аудиокассеты и компьютерные дискеты. Кроме того, Вы будете поддерживать тесные контакты со своим тьютором и сокурсниками, для чего используются встречи, электронные средства связи и телефон. В основе шестнадцати специально подготовленных учебников - рабочих тетрадей лежат современные теории и исследования; к учебникам прилагаются три хрестоматии, руководство и ряд других материалов. Работа на компьютереС самого начала курса персональный компьютер играет заметную роль, будучи и средством обучения, и средством общения. Использование компьютера обеспечивает:
Видео- и аудиокассетыВидеопрограммы иллюстрируют самые важные темы и вопросы, рассматриваемые в основных учебниках. На аудиокассетах ведущие менеджеры и теоретики менеджмента высказывают свою точку зрения по ключевым вопросам или обсуждают ярко выраженные проблемы менеджмента в конкретной ситуации - на производстве, в малом бизнесе, в многонациональной компании, в государственной и некоммерческой организациях. Ваш тьюторСтуденты распределяются по группам, им назначается тьютор, кроме того, каждый студент может обратиться за поддержкой к команде курсовых тьюторов-специалистов. Тьютор:
Выездная школаДля многих пятидневная выездная школа, которая проводится летом, - это кульминационная точка учебного процесса. Созданная для того, чтобы упрочить полученные знания, дать возможность на практике применить идеи курса и познакомиться с опытом других менеджеров, школа предоставляет также возможность встретиться с членами команды курса, а менеджерам позволяет, кроме того, расширить свои профессиональные и деловые связи. ОценкиВ течение всего обучения студенты должны сдать восемь письменных заданий, в которых требуется применить идеи курса в контексте работы студента. Трехчасовой экзамен, который пройдет в октябре, завершает учебу на курсе. Чтобы получить положительный результат по завершении учебы, необходимо с положительными оценками выполнить задания и сдать экзамен, а также посетить выездную школу. |
![]() ![]() |
СТРАТЕГИЯBZR820 StrategyПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредит - 30 пунктов. КурсКурс BZR820 - это обязательный курс второй ступени программы MBA, который изучается первым. Курс разработан с целью практического совершенствования навыков менеджмента, для чего изучаются как теория, так и практика управления стратегией в организации. Стратегия часто рассматривается, как одна из ключевых функций менеджера высшего звена управления, поэтому курс будет особенно полезен менеджерам среднего звена, которые намереваются занять более высокий пост. В курсе рассматриваются те вопросы, которые определяют, выживет ли организация, будет процветать или закончит свое существование. Выживание и процветание в стратегии зависят от решения таких проблем, как: какие предложить товары или услуги; работать в одном или нескольких направлениях в бизнесе; на какие рынки и на каких клиентов следует ориентироваться; ограничивать ли деятельность местными рынками или добиваться успеха на международном уровне; каким образом приобретать необходимые технологии, знания, финансы и человеческие ресурсы; каким образом распределять ресурсы по операциям; какие ключевые навыки и способности необходимо развивать и как будет реагировать внешнее окружение - конкуренты, партнеры и правительство - на найденные решения. Успех и процветание в стратегии зависят от того, каким образом организация добивается соответствия между имеющимися у нее средствами и возможностями и своими внешними связями. Таким образом, курс помогает студентам разобраться в структуре отраслей промышленности и рынков своих организаций, учит их анализировать характер внешних связей с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами. При этом делается акцент на умение оценивать ключевые ресурсы и возможности, которыми обладает организация независимо от того, являются ли эти ресурсы реальными физическими средствами, как то контроль над каналами распространения, или относятся к неформальной системе отношений, установившихся с ценными партнерами. Для большинства менеджеров среднего звена стратегия представляет собой качественный шаг в степени сложности управления. Стратег должен в первую и главную очередь заниматься долгосрочным успехом всей организации в целом. Это требует умения сочетать иногда узкие цели технического, функционального, отделенческого и вспомогательного направлений деятельности, учитывая при этом действительно важные или стратегические проблемы, стоящие перед организацией. Когда проблема проанализирована, а стратегия сформулирована, остается еще более сложная задача ее осуществления. Эта задача никогда не бывает легкой, и стратег набирается опыта на практике. В плане совершенствования управленческих навыков курс нацелен на развитие стратегического мышления, что является для менеджеров ключевым моментом. Основной упор делается на том, что практический опыт студента дополняется соответствующими теориями, схемами и концепциями, что помогает понять стратегические вопросы; затем практическое владение этим инструментарием проверяется на примерах учебных ситуаций и деятельности организаций студентов. Данный подход дополняется критической оценкой того, как материалы курса используются в различных ситуациях. Курс завершается критическим разбором того, что представляет собой стратегия, это помогает студентам поразмышлять над ограниченностью и сильными сторонами данного подхода к организации. Обеспечение учебного процессаТексты и статьиОснову курса составляют специально подготовленные авторские тексты и руководство по курсу. Комплект содержит около 30 статей для чтения. Они обычно представляют собой адаптированные версии оригиналов публикуемых важных или интересных статей и предлагают более широкие перспективы в ключевых областях стратегии. Рабочие ситуацииРабочие ситуации играют заметную роль в обучении стратегии. Они дают практические примеры применения концепций, теорий, моделей и шаблонов в процессе обучения. Они также важны в качестве общего предмета дискуссий. Вы будете входить в рабочие ситуации:
Аудио- и видеоматериалыКурс содержит четыре видеопрограммы, прекрасно иллюстрирующие применение стратегии на практике. Они включают в себя: обзор сложностей построения критических возможностей посредством объединения в обстановке крайней неопределенности («схождение» информационных технологий, телекоммуникаций и средств массовой информации); инновации и перерождение устоявшегося бизнеса оффшорной разработки месторождений нефти и газа и их добыча; переоценка построения ключевых возможностей в сферах обслуживания, таких, как рекламная, сфера управления отелями и образованием. В комплект также входят аудиокассеты, в основном используемые стратегами и теоретиками в качестве основы для углубленных дискуссий и обсуждения альтернативных перспектив решения ключевых задач стратегии. Примеры содержат дискуссии между мыслителями и менеджерами на тему будущего совместного управления, на тему согласования «деловых» и «этических» целей, а также иллюстрации ключевых тенденций в процессах формирования стратегии. Выездные школы и тьюториалы.Частью курса является четырех- или пятидневное обучение в выездной школе. Это - активный период обучения. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении множества рабочих ситуаций во время практических занятий. В ходе обучения необходимо участвовать в двух шестичасовых тьюториалах, которые, помимо прочего, обеспечивают приобретение полезного опыта использования концепций курса в анализе рабочих ситуаций. Выездные школы и тьюториалы предоставляют возможность поделиться опытом в стратегии с сокурсниками и тьюторами. Локальные тьюториалы также станут предпосылкой формирования неформальных студенческих групп, обычно организовываемых участниками и способствующих обучению. Конференции учебных группВ курс включена структурированная система компьютерных конференций. В процессе этих конференций Вы будете работать с европейскими студентами, направляя усилия на подготовку стратегического анализа в выбранном секторе. Этот вид деятельности предусматривает изучение имеющихся баз данных и индустриальных ресурсов, применение курсовых концепций и групповые дискуссии между учащимися. Параллельно будут организованы неформальные конференции, посредством которых Вы будете находиться в постоянном контакте с другими участниками курса и тьюторами и сможете поделиться с ними своими идеями. Вам понадобится доступ к подходящему компьютеру, телекоммуникационному оборудованию и программному обеспечению, описание которых включено в регистрационный комплект. ОценкиНа протяжении курса необходимо выполнить четыре письменных работы. Эти задания включают в себя практический анализ, исследовательский анализ сектора и стратегический анализ Вашей собственной организации (или любой другой, с деятельностью которой Вы знакомы). Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена. Успешное окончании курса подтверждается курсовым Сертификатом Открытого Университета. |
![]() |
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯBZR821 Financial StrategyПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредит - 30 пунктов Выездная школа 2,5 дня Краткая характеристикаВ этом курсе изучаются проблемы финансового менеджмента, стоящие перед организацией на уровне правления, и после изучения курса у вас не будет вызывать затруднений общение с экспертами в области бух.учета и финансов. Вы получите представление об основах финансового анализа и теории финансов и будете знать, как подойти к решению основных финансовых проблем, с которыми вы можете столкнуться в своей деятельности. ОписаниеВопросы финансовой стратегии имеют исключительное значение для менеджеров среднего и высшего звена управления, которые сталкиваются со множеством проблем финансового характера в своих организациях, и данный курс представляет интерес для всех менеджеров, желающих расширить свои знания в этой области. Цель курса – познакомить студентов с финансовыми проблемами, стоящими перед правлением организаций, и дать им знания, которые позволят без труда общаться с экспертами финансовой области и бухучета. Изучив курс, вы получите представление об основах корпоративной финансовой теории и будете знать, как подойти к решению основных финансовых проблем, с которыми вы можете столкнуться. Кроме того вы научитесь разбираться и анализировать различные отчеты компании. Курсы большинства школ бизнеса рассматривают бухучет и финансы как отдельные темы, не исследуя взаимосвязи, которые существуют между ними на практике: например, менеджера оценивают по его способности выполнять финансовую задачу максимизации стоимости акций с помощью оценки деятельности компании по внутренней отчетности. Данный курс объясняет, как взаимодействуют бухучет и финансы, а также знакомит с основными методами, применимыми как для бухгалтерского, так и для финансового анализа. Другое отличие данного курса от более традиционных состоит в том, что в данном курсе рассматриваются финансовые вопросы как частного, так и государственного секторов экономики. Граница между государственным и частным секторами экономики в любом случае становится все более размытой по мере того, как организации государственного сектора становятся вынужденными конкурировать с частным сектором или приватизируются, а частный сектор заставляют отчитываться перед обществом в целом, а не только перед акционерами. Многие студенты с предубеждением относятся к курсам по финансам, считая их скучными и слишком сложными. Но только не этот курс. В курсе много практических примеров, ситуаций и даже комиксов, которые показывают, насколько тесно переплетаются финансы со всеми аспектами менеджмента. Кроме того, для лучшего понимания финансовой теории привлекаются мультимедийные средства. Для изучения ключевых концепций используются и электронные таблицы, и CD-ROM, и хрестоматия с видеокассетами. К концу курса финансовые терминология и концепции уже не будут вызывать у вас никаких затруднений, и вы будете чувствовать себя вполне свободно в мире финансов. Курс состоит из десяти основных модулей, разработанных так, чтобы провести вас от знакомства с корпоративными финансами до понимания взаимосвязи финансов с другими аспектами деятельности организации. Темы курса: финансовый анализ, как разобраться в отчетах, финансовые оценки, финансы и инвестиции, финансовые методы, оценка проекта, оценка компании, менеджмент и инструментарий риска, значение стратегии, внутренние и внешние финансы. Компьютерные конференции и работа в сети Интернет также входят в процесс обучения на курсе. Изучив курс, вы:
Соответствие квалификацийКурс BZR821 соответствует квалификации N/SVQ уровня 5 по операционному и стратегическому менеджменту. Как записаться на курсВы можете изучать этот курс как самостоятельный или в зачет изучения программы MBA. Чтобы зарегистрироваться на MBA вам, по правилам, необходимо иметь степень или эквивалентную квалификацию, вы должны быть не моложе 27 лет и иметь значительный опыт управленческой работы в среднем или выше звене управления. Чтобы изучать курс как часть программы MBA, сначала необходимо закончить этап 1 программы и обязательный курс BZR820 «Стратегия» этапа 2. Составители курса учитывали, что большинство студентов не являются специалистами в области финансов и бухучета, но данный курс существенно опирается на знание вышеуказанных курсов. Если вы не изучали эти курсы или сомневаетесь, подходит ли вам данный курс, вы можете обратиться за консультацией в свой региональный центр. Что входит в комплект материаловУчебники, другие печатные материалы, аудиокассеты, видеокассеты, CD-ROM, материалы для участия в конференциях, страница в Интернет. Вам потребуютсяПроигрыватель для аудио- и видеокассет, компьютер, соответствующий установленным требованиям и выход в сеть Интернет. Выездная школаЗанятия на выездной школе (два с половиной дня) представляют собой интерактивную работу на основе материалов курса с целью их более глубокого понимания. На школе у вас будет возможность применить на практике то, что вы изучили, а также поработать над навыками и приемами составления успешной маркетинговой стратегии. Преподавание на курсеУ вас будет тьютор, который поможет вам разобраться в курсовых материалах, будет проверять и комментировать ваши письменные задания, к нему вы сможете обратиться за консультацией. Вы сможете связаться со своим тьютором по телефону и почте, эл. почте и систему компьютерных конференций. Кроме того, вы сможете участвовать в групповых тьюториалах и дневных школах, присутствие на которых, однако, не является обязательным. Если для принятия решения об учебе на курсе вам необходима более подробная информация, вы можете обратиться в свой региональный центр. В региональном центре можно получить консультации и помощь по общим вопросам обучения. Оценка работы студентаКурс включает в себя три задания, которые студент подает тьютору для проверки. Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена. Успешное окончании курса подтверждается курсовым Сертификатом Открытого Университета. |
![]() |
ТВОРЧЕСТВО, ИННОВАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЕBZR822 Creativity, Innovation and ChangeПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредитные баллы: 30 Выездная школа 3,5 дня Краткая характеристикаЭтот инновационный междисциплинарный курс MBA помогает менеджерам расширить свои знания, разбудить творческие способности, учит поддерживать на работе творческую атмосферу, управлять новациями и устанавливать партнерские отношения с другими организациями. Курс предлагает методики и приемы, которые помогут вам создавать условия и управлять новациями и изменением. Общая задача курса – научить менеджера развивать и поддерживать творческие, гибкие и практически направленные мышление и действия с помощью и через:
Закончив курс, вы:
Курс предлагает различные материалы, из которых вы сможете выбрать то, что наиболее отвечает вашим потребностям и интересам. Весь материал разделен на три основных блока: «Творчество, познание и развитие» начинается с введения в курс и знакомства с ключевыми концепциями творчества, новаторства и изменения. Следующие разделы посвящены поблемам понимания, познания, системы ценностей, стиля и развития. Студенты знакомятся с некоторыми вопросами психологии и ревизии организации. В последней части блока творчество, системы ценностей и управленческое мышление рассматриваются в историческом и мировом контекстах, вводятся новые понятия менеджмента, такие как комплексность и надежность. Блок имеет ярко выраженную психологическую направленность. Блок «Творческое управление проблемами» посвящен творческим методам работы над проблемами совместно с другими. Блок предлагает разнообразные схемы и методы разработки сценария, обмена мнениями, определения проблемы, составления карты проблемы, исследования проблемы, выработки идей, принятия решения, оказания воздействия и реализации. Рассматриваются классические, интуитивные, аналитические и другие, более необычные подходы к исследованию проблемы. Обсуждаются принципы, лежащие в основе этих подходов, а также вопросы динамики группы, стратегии упрощения и обучения на рабочем месте. «Новаторство, климат и изменение» представляет различные подходы к управлению новациями и созданию и сохранению атмосферы предприимчивости. Кратко рассказывается о подходах к новаторству, после чего дается описание некоторых инновационных процессов, включая структуры и системы поддержки новаторства, методам выявления идей, обмена знаниями, управления новациями и вовлечения сотрудников. Обсуждаются проблемы предприимчивости, климата и культуры. Кроме того обсуждаются способы трансформации организации. Сравниваются различные подходы к организационному изменению и реструктуризации, в том числе изменению качества, реконструкции, самоорганизации и т.д. Помимо перечисленного курс касается факторов, выходящих за рамки проблем организации и менеджмента, обсуждая ряд основополагающих гипотез управленческого мышления. Кроме того рассматриваются вопросы межкультурных различий, проблемы окружения и организационной ответственности перед обществом. Соответствие квалификацийКурс BZR822 соответствует квалификации N/SVQ уровня 5 по стратегическому менеджменту. Как записаться на курсВы можете изучать этот курс как самостоятельный или в зачет изучения программы MBA. Чтобы зарегистрироваться на MBA вам, по правилам, необходимо иметь степень или эквивалентную квалификацию, вы должны быть не моложе 27 лет и иметь значительный опыт управленческой работы в среднем или выше звене управления. Чтобы изучать курс как часть программы MBA, сначала необходимо закончить этап 1 программы и обязательный курс BZR820 «Стратегия» этапа 2. Что входит в комплект материаловУчебники, другие печатные материалы, аудиокассеты, CD-ROM, материалы для участия в конференциях, страница в Интернет, специальное программное обеспечение Вам потребуютсяАудиоплеер, компьютер, соответствующий установленным требованиям и выход в сеть Интернет. Выездная школаЗанятия на выездной школе (три с половиной дня) призваны научить вас решать проблемы, получать молчаливое знание и руководить работой группы. Стоимость посещения школы входит в стоимость курса. Преподавание на курсеУ вас будет тьютор, который поможет вам разобраться в курсовых материалах, будет проверять и комментировать ваши письменные задания, к нему вы сможете обратиться за консультацией. Вы сможете связаться со своим тьютором по телефону и почте, и, может быть, по эл. почте и факсу. Кроме того, вы сможете участвовать в групповых тьюториалах и дневных школах, присутствие на которых, однако, не является обязательным. Если для принятия решения об учебе на курсе вам необходима более подробная информация, вы можете обратиться в свой региональный центр. В региональном центре можно получить консультации и помощь по общим вопросам обучения. Оценка работы студентаКурс включает в себя три задания, которые проверяет тьютор, и экзамен. |
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЕМBZR823 Managing KnowledgeПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредит - 30 пунктов. Краткая характеристикаЭто новый и захватывающий курс программы MBA. Хотя важное значение знаний для организации бесспорно признается уже многие годы, управление знанием представляет собой переосмысление управленческой мысли и практики. Курс широко охватывает предмет и включает в себя такие темы, как общение, понимание, информационный менеджмент, измерение интеллектуального капитала, интеллектуальная собственность, нематериальные ценности, обучение, создание знаний и новации, человеческие ресурсы для новаций и создание возможностей для управления знанием. Знание изучается в контексте группы, организации, на межорганизационном уровне. В курсе используются и критически оцениваются технологии и средства передачи, поддерживающие информационные процессы, в том числе группа, интерактивные CD-ROM и Интернет. Описание курсаКурс рассчитан на менеджеров, которые занимаются созданием и оптимизацией знания в организациях любого типа от многонациональных корпораций и предприятий малого бизнеса до государственного сектора и благотворительных обществ. Управление знанием становится актуальным для организаций любой отрасли, и данный курс MBA охватывает те области, значение которых в следующем десятилетии будет возрастать. Задачи курса:
Что Вам, как практическому менеджеру, даст изучение этого курса:
В курсе широко используются электронные средства связи, такие, как мультимедийные CD-ROM, компьютерный доступ к базам данных, Интернет, электронная почта, новейшие системы проведения компьютерных конференций. Входные требованияКурс можно изучать как независимый учебный курс или как составляющую программы MBA. Для регистрации на MBA Ваш возраст должен быть не менее 27 лет, и вы должны обладать значительным управленческим опытом на уровне среднего или выше звена управления. Если Вы регистрируетесь на курс как на часть программы MBA, предполагается, что Вы уже завершили обучение на Ступени 1 и закончили обязательный курс BZR820 «Стратегия» Ступени 2. Что входит в материалы курсаКурсовые учебники, другие печатные материалы, аудиокассеты, CD-ROM. Вам потребуетсяАудиоплеер, персональный компьютер, соответствующий определенным требованиям, и выход в сеть Интернет. Выездная школаЗанятия на выездной школе (два с половиной дня) представляют собой интерактивную работу на основе материалов курса с целью их более глубокого понимания. Преподавание и консультацииУ Вас будет преподаватель (тьютор), который поможет Вам разобраться с курсовыми материалами, будет проверять и комментировать Ваши письменные работы и у которого Вы всегда сможете получить консультации и совет. Со своим преподавателем Вы сможете связаться по телефону, почте, e-mail и на компьютерных конференциях. Кроме того, проводятся очные занятия с преподавателем (тьюториалы), которые не являются обязательными для посещения, но которые мы рекомендуем Вам посетить. Если для принятия решения о регистрации на курс Вам необходима более подробная информация, обратитесь, пожалуйста, в свой региональный центр. Ваш региональный центр сможет проконсультировать Вас по общим вопросам, связанным с вашей учебой. ОценкиУчеба на курсе включает в себя написание трех заданий, которые проверяются и рецензируются тьютором. Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена. |
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИBZR824 Managing Human ResourcesПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредит - 30 пунктов. КурсКурс BZR824 рассчитан на любого менеджера, в чьи обязанности входит осуществление увольнений сотрудников и развитие персонала, независимо от размера организации, отрасли экономики и национальных особенностей. В курсе глубоко и широкомасштабно изучаются основные аспекты управления человеческими ресурсами (HR), а именно: стратегия в отношении человеческих ресурсов в контексте международного бизнеса и стратегии; пополнение ресурсов организации через набор персонала, разработку должностных инструкций, управление ходом выполнения работ и систему вознаграждений; расширение возможностей организации через обучение и развитие персонала; гармоничное осуществление изменения в организации и оценка вероятных результатов осуществления стратегии в отношении человеческих ресурсов. «Управление человеческими ресурсами»:
Успешно завершив обучение на курсе, менеджеры расширят свои навыки в следующем:
|
![]() |
BZR825 МАРКЕТИНГ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕBZR825 Marketing in a Complex WorldПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредит - 30 пунктов Выездная школа 2,5 дня Краткая характеристикаВ этом курсе рассматриваются вопросы маркетинга в контексте сложностей современного мира, исходя из того, что в современном все более усложняющемся мире не существует простых ответов. В курсе широко обсуждается теория комплексности и ее использование в стратегии маркетинга. В курсе рассматриваются внешние движущие силы изменения, есть разделы по экономике и планированию сценария. Курс познакомит вас с передовыми идеями и методами маркетинга, уделяя особое внимание взаимосвязи маркетинга, стратегии бренда и менеджмента. Кроме того, в курс входят узкоспециальные темы по выбору и большой раздел по международному маркетингу, одному из главных источников сложностей. ОписаниеКурс рассчитан на менеджеров, занимающихся планированием или разработкой маркетинговых мероприятий или работающих вместе с сотрудниками, ответственными за маркетинг. Рассматриваются три типа неопределенностей, влияющих на стратегические маркетинговые решения: неопределенность, возникающая из-за непостоянства внешнего окружения, неопределенность, возникающая из-за изменений взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, неопределенность, возникающая из-за интернационализации бизнеса и торговли. Мы не предполагаем, что можно найти простые решения, поэтому знакомим вас с идеями и аналитическими методами, которые помогут вам выработать маркетинговые решения на фоне сложностей и неопределенности. Закончив изучение курса, Вы:
Десять разделов курса объединены в три книги.«Сложность внешнего окружения» задает вопрос, как внешние факторы сказываются на работе организации и планировании. Кроме того что первая книга знакомит вас с курсом в целом, здесь также рассматриваются методы планирования в условиях неопределенности с целью выработки крепких стратегий. Вы познакомитесь с макроэкономическими и некоторыми микроэкономическими концепциями, которые помогут менеджеру маркетинга разобраться в движущих силах изменения; сюда относятся теория посредничества, анализ стоимости сделки и сегментация рабочей силы. Книга заканчивается введением в теорию игр. «Сложность и маркетинг» – концепции комплексности и маркетинга составляют тему второй книги, которая состоит из двух основных разделов. В первом детально рассматриваются концепции маркетинга взаимосвязей. На основе результатов самых последних исследований в разделе обсуждается, как изменяется наше понимание поведения потребителя и как организациям необходимо соответствующим образом адаптировать свою политику и программы. Второй раздел посвящен вопросам формирования бренда. Бренды во многом определяют успех или неудачу организации на потребительском, промышленном и некоммерческом рынках. В разделе, на основе последних исследований, даются некоторые рекомендации по разработке и поддержанию бренда. В книге 2 есть разделы на выбор. Вам надо будет изучить только один из них, но в случае необходимости вы можете изучить и все остальные. В этих разделах рассматриваются такие темы как исследование рынка, маркетинговые услуги, маркетинг в некоммерческом секторе и интегрированные маркетинговые средства связи. Материал будет представлен либо на CD-ROM, либо в виде книги. «Сложность и интернационализация» является предметом книги 3. В двойном разделе исследуется влияние глобализации на организации, в том числе на те, которые в настоящее время осуществляют чисто внутренние операции. Вы увидите трудности, а также и возможности, появляющиеся благодаря новым технологиям, преодолевающим временные и географические барьеры на своем пути. Кроме того, мы обсуждаем, как политические изменения могут повлиять на торговлю. Завершается курс обсуждением пользы естественных наук для менеджера в плане того, как управлять сложными системами в изменчивом окружении. Вы познакомитесь с концепциями и методами, которые помогут вам в разработке маркетинговых стратегий в условиях неопределенности. Как записаться на курсВы можете изучать этот курс как самостоятельный или в зачет изучения программы MBA. Чтобы зарегистрироваться на MBA, Вам, по правилам, необходимо иметь степень или эквивалентную квалификацию, вы должны быть не моложе 27 лет и иметь значительный опыт управленческой работы в среднем или выше звене управления. Чтобы изучать курс как часть программы MBA, сначала необходимо закончить этап 1 программы и обязательный курс BZR820 «Стратегия» этапа 2. Материалы курса представлены главным образом в книгах. Некоторые материалы можно получить также и на CD-ROM. Что входит в комплект материаловУчебники, другие печатные материалы, CD-ROM, материалы для участия в конференциях, страница в Интернет. Вам потребуютсяКомпьютер, соответствующий установленным требованиям и выход в сеть Интернет. Выездная школаЗанятия на выездной школе (два с половиной дня) представляют собой интерактивную работу на основе материалов курса с целью их более глубокого понимания. На школе у вас будет возможность применить на практике то, что вы изучили, а также поработать над навыками и приемами составления успешной маркетинговой стратегии. Преподавание на курсеУ вас будет тьютор, который поможет вам разобраться в курсовых материалах, будет проверять и комментировать ваши письменные задания, к нему вы сможете обратиться за консультацией. Вы сможете связаться со своим тьютором по эл. почте и через систему компьютерных конференций, а также по телефону и обычной почте. Кроме того, вы сможете участвовать в групповых тьюториалах и дневных школах, присутствие на которых, однако, не является обязательным. Оценка работы студентаКурс включает в себя три задания, которые студент подает тьютору для проверки. Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена. Успешное окончании курса подтверждается курсовым Сертификатом Открытого Университета. |
![]() |
BZR826 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС-ПРОЕКТBZR826 The Management Research ProjectПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредит - 30 пунктов Выездной школы нет Краткая характеристикаЭтот курс рассчитан на студентов MBA, которым интересно было бы изучить специальный раздел, не представленный в других курсах MBA по выбору, а также на тех, кто хотел бы подробно изучить раздел менеджмента, имеющий непосредственное отношение к организации, где работает студент. Курс поможет развить навыки исследовательской работы в области менеджмента и научит применять полученные навыки на практике. Цели курса
Материалы, составляющие курс
Вы можете выбрать один из трех возможных вариантов работы на данном курсе и использовать исследовательские методы, наиболее соответствующие вашему проекту, в чем вам будет помогать ваш тьютор. Ваш проект может быть связан с реальной управленческой проблемой вашей или другой организации; или вы можете выбрать более академический вариант, взяв за основу литературу по менеджменту и вторичные данные, не относящиеся к какой-либо конкретной организации; или вы можете воспользоваться более структурированным подходом и взять за основу, например, свой мини-проект, которым вы занимались, выполняя последнее ТМА по другому курсу MBA. В любом случае вы повысите уровень своих навыков исследовательской работы, от чего выиграет и ваша организация. Курс BZR826 соответствует квалификации N/SVQ уровня 4 в области менеджмента и уровня 5 в области стратегического менеджмента. Как записаться на курсПо правилам вы должны быть зарегистрированы на программу MBA и успешно закончить курс BZR820 «Стратегия» и не менее одного курса этапа 2 программы MBA. Что входит в комплект материаловУчебники, другие печатные материалы, аудиокассеты, материалы для участия в конференциях, страница в Интернет. Вам потребуютсяАудиоплеер; компьютер, соответствующий установленным требованиям и выход в сеть Интернет. Преподавание на курсеУ вас будет тьютор, который поможет вам разобраться в курсовых материалах, будет проверять и комментировать ваши письменные задания, к нему вы сможете обратиться за консультацией. Вы сможете связаться со своим тьютором по эл. почте и через систему компьютерных конференций, а также по телефону и обычной почте. Кроме того, вы сможете участвовать в групповых тьюториалах и дневных школах, присутствие на которых, однако, не является обязательным. Место проведения тьюториалов будет зависеть от места проживания студентов курса. Если для принятия решения об учебе на курсе вам необходима более подробная информация, вы можете обратиться в свой региональный центр. В региональном центре можно получить консультации и помощь по общим вопросам обучения. Оценка работы студентаКурс включает в себя три задания, которые студент подает тьютору для проверки. Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена. Успешное окончании курса подтверждается курсовым Сертификатом Открытого Университета. |
![]() |
BZR890 МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕBZR890 International EnterpriseПродолжительность обучения - 6 месяцев. Кредит - 30 пунктов Выездной школы нет Краткая характеристикаДанный курс, рассчитанный на менеджеров высшего звена управления, поможет вам разобраться, каким образом культура, политическая система, технология, экономика и география создают многообразие и комплексность, которые помогают менеджерам действовать более эффективно в многонациональной организации. Первый раздел знакомит вас с силами, определяющими международное окружение. Исследуются причины интернационализации, затем рассматриваются некоторые аспекты социологии, в том числе вопросы культуры, политической организации, экономической системы, географических признаков, технологии и инфраструктур. Высказывается гипотеза о том, что все это многообразие ставит менеджера перед дилеммами. Касаясь управления человеческих ресурсов, маркетинга, финансов и операционного менеджмента, мы обсуждаем, как весь этот комплекс необходимо учитывать в организационной стратегии. ОписаниеДанный курс рассчитан на менеджеров, работающих в многонациональных организациях и имеет практический опыт работы заграницей. Курс подойдет также и тем, кто хочет перейти в международное предприятие и поэтому нуждается в знании того, как такое предприятие функционирует. Основная цель курса – дать вам широкие, интегрированные знания, которые помогут вам повысить качество своей работы менеджера в международной организации. Эта цель достигается двумя путями:
Во «Введении» мы обсуждаем вопрос, почему некоторые фирмы принимают решение об интернационализации, тогда как другие продолжают свои операции лишь на внутреннем рынке. Если фирма принимает решение об интернационализации, какие стратегии вхождения она использует и почему? В этом разделе мы рассказываем о причинах, почему организации выбирают путь интернационализации своей деятельности и каким образом следует выбирать стратегию проникновения на международный рынок или расширения своей деятельности на нем. «Культура» – это одна из характеристик международного предприятия, известная большинству менеджеров. Мы рассматриваем компании, которые сумели справиться с трудностями различия культур. Рассмотрев несколько упражнений, мы перейдем к обсуждению природы культуры и ее значению для менеджеров, работающих на международном рынке. Поскольку управление международными человеческими ресурсами во многом определяется юридической средой деятельности организации, мы переходим к обсуждению государственных вопросов, которые возникают перед организацией, действующей на международном уровне. В разделе «Правительство» мы рассматриваем взаимоотношения между правительством – «хозяином» и «иностранной» организацией и то, каким образом всевозможные политические силы превращаются в законы, которые мешают или помогают работе организации. Мы обсуждаем различия законодательных систем и по мере возможности концентрируем внимание на ситуациях, возникающих в Европейском союзе. Заканчивается раздел анализом политических и законодательных сил, влияющих на работу международных организаций. В «Технологии» рассматриваются способы, которыми технология и ее отображение в инфраструктуру ограничивают возможности многонациональных организаций. В разделе показано, как различные нации могут максимально эффективно использовать технологии, вы научитесь оценивать степень использования информационных технологий в деятельности международной организации. Мы рассматриваем различные технологические базы стран мира и обсуждаем использование информационных технологий и имеющиеся ограничения. Затем исследуется динамика «Экономики». Рассматриваются мировые финансовые системы, прогнозы на изменения курсов валют и мировые схемы торговли. Вы научитесь проводить ревизию экономической ситуации в организации, ведущей международную деятельность. Затем мы рассмотрим фактор «Географии» и его влияние на международную деятельность. В частности, мы будем обсуждать вопросы экономического развития, динамику народонаселения и природные ресурсы. Эти (и другие переменные) помогут нам объяснить, как компании незаметно для самих себя расширяют базу своей международной деятельности. Седьмой раздел посвящен «Людям». Чтобы работать эффективно, менеджеру необходимо знать, каким образом организация может получить максимальную пользу от своих человеческих ресурсов. Вы научитесь разрабатывать соответствующую политику по человеческим ресурсам и предлагать методы и организационные структуры для работы на международной арене. В этом разделе рассматриваются стиль менеджмента, организационные структуры, компенсационные структуры и структуры поощрения, политика экспатриации и стратегия по интернациональным кадрам. «Маркетинг» существенно зависит от культурных, политических и законодательных ограничений. Мы обсуждаем дилеммы, связанные с вопросами адаптации маркетинговой смеси посредством ее стандартизации в различных странах мира. Кроме того затрагиваются вопросы международных маркетинговых исследований и проведения международных переговоров. Получив все необходимые знания, мы можем теперь обратиться к теме «Финансов». Обсуждаются проблемы риска, связанные с курсом обмена валют, казначейские функции организации, переменные, связанные с различными законодательными и культурными системами и то, каким образом они влияют на такие вещи, как бухучет и налогообложение. Затем мы рассматриваем «Операции» международного предприятия: вопросы, связанные с международной логистикой, передачей технологий, осуществлением решений, исследований и развития. Предпоследний раздел касается дилемм управления «Стратегией» при осуществлении организации своей деятельности на международном рынке. Рассматриваются стратегии проникновения на рынок, международной конкуренции за рынки и ресурсы и международного сотрудничества, а также этические проблемы, возникающие при столкновении с интересами различных культур, политических и экономических систем. В «Заключении» проводится обзор возможных направлений развития переменных, связанных с управлением международной организации, а общий обзор поможет менеджерам объединить материалы курса в единое целое. Соответствие квалификацийКурс BZR890 соответствует квалификации N/SVQ уровня 4 по менеджменту и уровня 5 по операционному и стратегическому менеджменту. Как записаться на курсВы можете изучать этот курс как самостоятельный или в зачет изучения программы MBA. Чтобы зарегистрироваться на MBA вам, по правилам, необходимо иметь степень или эквивалентную квалификацию, вы должны быть не моложе 27 лет и иметь значительный опыт управленческой работы в среднем или выше звене управления. Чтобы изучать курс как часть программы MBA, сначала необходимо закончить этап 1 программы и обязательный курс BZR820 «Стратегия» этапа 2. Лучше всего, если у вас будет опыт работы в среднем или высшем звене управления или в консультационной фирме. Если вы не работаете в международной организации, вам будет полезно установить связи с такой фирмой. Если вы сомневаетесь, подходит ли вам данный курс, вы можете обратиться за консультацией в свой региональный центр. Что входит в комплект материаловУчебники, другие печатные материалы, аудиокассеты, видеокассеты, дискеты. Вам потребуютсяПроигрыватель для аудио- и видеокассет, компьютер, соответствующий установленным требованиям и выход в сеть Интернет. Преподавание на курсеУ вас будет тьютор, который поможет вам разобраться в курсовых материалах, будет проверять и комментировать ваши письменные задания, к нему вы сможете обратиться за консультацией. Вы сможете связаться со своим тьютором по телефону и почте, эл. почте и систему компьютерных конференций. Кроме того, вы сможете участвовать в групповых тьюториалах и дневных школах, присутствие на которых, однако, не является обязательным. Место проведения тьюториалов будет зависеть от места проживания студентов курса. Если для принятия решения об учебе на курсе вам необходима более подробная информация, вы можете обратиться в свой региональный центр. В региональном центре можно получить консультации и помощь по общим вопросам обучения. Оценка работы студентаКурс включает в себя три задания, которые студент подает тьютору для проверки. Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена. Успешное окончании курса подтверждается курсовым Сертификатом Открытого Университета. |
Заставка | Главная страница | МИМ ЛИНК | ОУ Великобритании | Дистанционное обучение | Программы обучения | Региональные центры | Новости Ростов-ЛИНК